С каким диагнозом берут в логопедический сад
С каким диагнозом берут в логопедический сад
Статья:
Как попадают в логопедический сад? Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию? Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле? Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития). В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию). Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР. Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ. Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы. Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными. Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают. Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР). Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами. Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь. Что конкретно нужно сделать: С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы». Как устроить ребенка в логопедический детский сад Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec. mosedu. ru. Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников. Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику. Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок: — от ЛОР-врача, — окулиста, — педиатра, — невропатолога (для детей младше 3 лет), — психиатра. Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием. Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком. Что нужно взять: Документы для прохождения ПМПК Необходимые документы для логопедического сада: Свидетельство о рождении ребенка; Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации); Четыре медицинских заключения: — детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники), — логопеда районной детской поликлиники, — отоларинголога районной детской поликлиники, — окулиста районной детской поликлиники. Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада. Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии. Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты: — логопед, — психолог, — иногда психоневролог. Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает! Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста. Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом. А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше. Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии). На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп: — заикания; — общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи); — фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 — 12 звуков); — нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука). Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК. Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик. Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Порядок зачисления и отчисления на логопункт ДОУ
На Логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для Логопедических садов, Логопедических групп) речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом. На Логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи, в первую очередь, детей с ОНР.
На оставшиеся места Зачисляется часть детей старшей группы.
Публикация «Порядок зачисления и отчисления на логопункт ДОУ» размещена в разделах
С каким диагнозом (Логопедическим заключением) можно попасть на Логопункт ДОУ?
В Логопедический пункт Учреждения зачисляются воспитанники, Имеющие следующие нарушения в развитии речи:
—общее недоразвитие разных уровней;
—недостатки произношения — фонетический дефект;
—дефекты, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия).
В каком режиме проходят занятия на Логопункте ДОУ?
Коррекционная работа с детьми, Зачисленными на занятия, начинается с сентября месяца с углубленного обследования, согласно стандартному перспективному планированию и планированию индивидуальной работы и в соответствии со структурой речевого дефекта.
Фронтальные занятия (с группой детей) – не реже 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребёнком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет Логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на Логопункте длятся от 10 до 20 минут.
Цель индивидуальных Логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В первую половину дня Логопед работает 3-4 раза в неделю. Во вторую половину дня — 1-2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
Сколько детей Зачисляется на логопункт ДОУ?
Количество детей, одновременно занимающихся на Логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Таким образом, Логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей Логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации Логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Прикреплённые файлы:
Все материалы взяты из открытых источников. Не является руководством к самолечению. Рекомендуем обратиться к врачу.
Https://superlogoped. com/kak-popast-v-logopedicheskij-sad
Https://www. maam. ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-chi-deti-nuzhdayutsja-v-logopedicheskoi-pomoschi. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/porjadok-zachislenija-otchislenija-na-logopunkt-dou. html