Патогенез это в коррекционной педагогике
Этиология и патогенез нарушений в развитии

Раскрыты основные понятия. Причины, условия, формы вощникновения.
Просмотр содержимого документа
«Этиология и патогенез нарушений в развитии»

Этиология и патогенез нарушений в развитии

Слово «этиология» означает учение о причине (от греч. aitia — причина, logos — разум, учение).
В древности это слово означало также учение о болезнях вообще (Гален).
В современном понимании этиология — учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней.

К внутренним причинам относят
К внешним причинам относят
Следует указать, что формирование внутренних причин в процессе эволюции складывается также в тесном взаимодействии с внешней средой. Поэтому название «внутренние причины» болезней в некоторой степени условно. Оно означает, что у данного человека болезнь развивалась без видимых влияний внешней среды.

Условия возникновения и развития болезней
Факторы, влияющие на возникновение и развитие болезней, называются Условиями возникновения болезни.
К Внешним условиям , способствующим развитию болезней, относят нарушения питания, переутомление, невротические состояния, ранее перенесенные болезни, плохой уход за больным.
К Внутренним условиям , способствующим развитию болезни, относят наследственное предрасположение к заболеванию, патологическую конституцию (диатез), ранний детский или старческий возраст.

К внутренним условиям, препятствующим развитию болезней, относятся:
К ним относится, например, видовой иммунитет человека к некоторым инфекционным заболеваниям животных.
К внешним условиям, препятствующим развитию болезней, относятся:
Хорошее и рациональное питание,
Правильная организация режима рабочего дня,
А в случае заболевания — хороший уход за больным.

Патогенез (от греч pathos — страдание [По Аристотелю, pathos означает также повреждение], genesis происхождение)- раздел патологической физиологии, изучающий механизмы развития болезней.
Он основывается на обобщенных данных по изучению отдельных видов болезней и их групп (частная патология и клинические дисциплины), а также на результатах экспериментального воспроизведения моделей болезней или отдельных их признаков у человека и животных.

Патогенез заболевания начинается с какого-либо первичного повреждения или «разрушительного процесса» (И. М. Сеченов), «полома» (И. П. Павлов) клеток в той или иной части тела.
В одних случаях начальное повреждение может быть грубым, хорошо различимым невооруженным глазом (травмы, увечья, ссадины, раны и пр.).
Во многих других случаях повреждения не заметны без применения специальных методов их обнаружения (биохимические, молекулярные повреждения).

Важным выражением каждой болезни являются реактивные изменения со стороны клеток, органов и их систем, которые возникают, однако, всегда вторично, в ответ на повреждение, вызванное болезнетворными причинами. К ним относятся такие процессы, как воспаление, лихорадка, отек и др.
Эти реактивные изменения в организме обозначаются как защитно-компенсаторные процессы, или «физиологическая мера» защиты (И. П. Павлов), как «патологическая (или аварийная) регуляция функции» (В. В. Подвысоцкий, Н. Н. Аничков), «целительные силы организма» (И. И. Мечников). В ходе развития болезни процессы повреждения и восстановления находятся в тесном взаимодействии и, как указывал И. П. Павлов, часто трудно бывает отделить один от другого.

С точки зрения кибернетики, патологическая регуляция функций при болезни характеризуется отклонением, повреждением, нарушением одних видов связей (нервных, гуморальных) и включением новых «аварийных» связей в больном организме.
Аварийное регулирование всегда неэкономно, невыгодно для организма, истощает его энергетические ресурсы в целях «самосохранения» организма как системы.

Главное звено и порочные круги в патогенезе болезней
В развитии болезней и патологических процессов важно знать основное, главное звено в цепи возникающих в организме нарушений.
Психосоматическое направление в медицине и его критика
Психосоматическое направление в медицине рассматривает механизм возникновения болезней как результат первичного нарушения души, психики в смысле духа, божества. В разных формах проблема отношения души и тела в механизме развития болезней ставилась и обсуждалась на различных этапах развития человеческой культуры.
В эпоху древнегреческой культуры идеалисты (Платон) придавали при этом ведущее значение душе, материалисты (Гиппократ, Лукреций) — телесным изменениям.
В настоящее время эта проблема также рассматривается с разных методологических позиций в зависимости от мировоззрения ученого. Психосоматик и субъективный идеалист Фрейд видел причины болезней в нарушении духовного подсознания человека.
В нашей стране выдающимися представителями материалистического понимания отношения соматического к психическому в норме и патологии были И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев.
Метод условных рефлексов И. П. Павлова стал важнейшим орудием в борьбе против идеалистических представлений современных психосоматиков.
Психосоматика основывается на большом фактическом материале, имеющем значение для медицины, но методология понимания отношения соматического к психическому должна быть основана на философии диалектического материализма.

Социальные факторы болезней. Социальное и биологическое в медицине
Биологические закономерности имеют большое значение в жизни здорового и больного человека, но они существенно отличаются от таковых у животных, так как человек живет в обществе и все воздействия среды (даже биологической) опосредуются через социальные факторы и влияния. Влияние среды — биологической и социальной — на организм человека является важным фактором, определяющим состояние его здоровья или болезнь. Организм человека следует рассматривать в неразрывной связи со средой его обитания, как биологической, так и социальной.

Формы и стадии развития болезней
В зависимости от времени развития болезней, различают острейшие — до 4 дней, острые — около 5-14 дней, подострые — 15-40 дней и хронические, длящиеся месяцы и годы.
В развитии болезни можно различить три следующие стадии :
2.Стадия собственно болезни.

Мы рассмотрели основные понятия: этиология и патогенез.
Причины, формы и стадии их возникновения.
Все материалы взяты из открытых источников. Не является руководством к самолечению. Рекомендуем обратиться к врачу.
Https://www. defectologiya. pro/zhurnal/princzipyi_speczialnoj_pedagogiki_speczialnyie_princzipyi/
Https://multiurok. ru/index. php/files/etiologhiia-i-patoghieniez-narushienii-v-razvitii. html
Https://multiurok. ru/files/etiologhiia-i-patoghieniez-narushienii-v-razvitii. html
Https://www. defectologiya. pro/zhurnal/psixologo_pedagogicheskij_podxod_k_izucheniyu_patogeneza_disgrafii/
Https://www. defectologiya. pro/zhurnal/oligofrenopedagogika_prichinyi_vozniknoveniya,_etiologiya,_patogenez/