С каким диагнозом берут в школу надомного обучения
Адмиралтейский район
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому
Отдел здравоохранения администрации Адмиралтейского района в связи с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» от 30 июня 2016 г приводит актуальный перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому
Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)
В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга
Нарушение свертываемости крови
Пурпура и другие геморрагические состояния
Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1
Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни эндокринной системы
Психические расстройства и расстройства поведения
Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство
Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
Расстройства настроения (аффективные расстройства)
Общие расстройства психологического развития
Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
Гиперкинетическое расстройство поведения
Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)
Энкопрез неорганической природы
Тяжелой степени, исключается каломазание
Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст
Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы
Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
Идиопатическая семейная дистония
Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца)
Идиопатическая несемейная дистония
Как организовать обучение ребёнка с инвалидностью и ОВЗ
В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью могут получать образование дома как минимум в двух форматах.
Надомное обучение
Надомное обучение — это учебный процесс, при котором учитель приходит к ребёнку домой, в больницу или проводит занятия дистанционно.
Поскольку надомное обучение — это не самостоятельная форма получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок. А именно: назначает преподавателей, распределяет нагрузку и составляет индивидуальный план аттестаций и обучения. В последний должны входить все обязательные предметные области и предметы в соответствии с планом получаемого уровня образования. Причем максимальная нагрузка не должна превышать установленную для всех школ (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Семья же должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.
Также государство должно обеспечить ученика необходимым минимумом на надомном обучении — бесплатными учебниками, консультациями, занятиями с учителями и психологической помощью, мероприятиями с другими школьниками.
Для перевода ребёнка с ОВЗ или инвалидностью на надомное обучение необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей.
Полный перечень заболеваний, которые позволяют перейти на надомное обучение, зафиксирован в Приказе Министерства здравоохранения.
Семейное обучение
Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения.
Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.
Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Организация учебного процесса и ответственность за образование детей с ОВЗ лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.
Переход на семейное обучение осуществляется просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и онлайн-школ. Например, «Домашней школы Фоксфорда».
Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью в «Домашней школе Фоксфорда»
«Домашняя школа Фоксфорда» обучает детей С 1 по 11 классы. Работает по дополнительным общеобразовательным программам, в которые входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Школа проектирует для учеников индивидуальные образовательные маршруты и организует наставничество.
Как проходят занятия
Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ и инвалидностью. Первый урок — не раньше 10-11 утра по московскому времени, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию. Если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.
Каждое занятие сопровождается интерактивным домашним заданием, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.
В течение недели с ребёнком может работать наставник. ОН напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает.
Как поступить
«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем и компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём фундаментальные знания и оказываем консультативную помощь.
Учеником домашней онлайн-школы «Фоксфорда» может стать школьник, прошедший входные тестирования, которые обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.
Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», почитайте историю хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.
О том, как присоединиться к «Домашней школе Фоксфорда», вы можете узнать на странице зачисления. Заполните заявку, наш сотрудник свяжется с вами и ответит на все вопросы.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться
Все материалы взяты из открытых источников. Не является руководством к самолечению. Рекомендуем обратиться к врачу.
Https://www. gov. spb. ru/gov/terr/reg_admiral/otdel-zdravoohraneniya/informaciya/perechen-zabolevanij-nalichie-kotoryh-daet-pravo-na-obuchenie-po-osnov/
Https://base. garant. ru/400803209/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Https://base. garant. ru/71449638/
Https://www. pravmir. ru/minzdrav-opublikoval-spisok-detskih-bolezney-dayushhih-osnovaniya-dlya-domashnego-obucheniya/
Https://externat. foxford. ru/polezno-znat/disability