Пульс хранителя дверей лабиринта в движении покой
История одной песни:АЛИСА — «Солнце на блюдце».
Песня начинается с перевернутого задом-наперед высказывания:«Пульс хранителя дверей лабиринта! В движении — покой…»
Из интервью с К. Кинчевым, журнал «Rockcor», №3/2008:— «Солнце На Блюдце» — что-то наподобие исповеди, подведения итогов. К кому Вы обращаетесь в песне?— Разговариваю сам с собой. Текст песни Алиса — «Солнце на блюдце»: Сумрак, пелена, ночь да туман —
Время отмечать пройденный путь.
Сколько бубенцов спрятал в карман,
Сколько бубенцов принял на грудь. Расскажи мне на ночь сказку-судьбу,
Кто меня тянул в скрежет и страх,
Кто меня поднял да бросил во тьму,
А кто потом весь путь нес на руках. Там где свет
Над огромным небом
В мир лучит
Огонь.
Первый луч
Вестником победы
Искрой лёг
В мою ладонь. Наивное солнце на блюдце Превращает тень в дым,
А я и не успел оглянуться,
Как стал седым.
За моей спиной метели
Хороводят дни в век.
Все, что я искал еле-еле
Легло, как снег. От каких кровей теплится дар,
От каких вершин потребность любить,
От каких ветров дышит пожар,
Быть мне со щитом или не быть? Покажи мне ночь братьев судьбы,
Что в боях за блеск остались без глаз.
Дай поводыря читать их следы,
Я приму, как есть. Вот и весь сказ. #Алиса
Люди, подскажите, что говорит Константин Кинчев перед каждой песней альбома»Пульс хранителя дверей лабиринта»?
Сперва не могла понять что Костя говорит перед каждой песней. но потом подумав, что на обложко слова написанны наоборот, решила послушать и те слова наоборот. )
Каково же было мое удивление!
1 — Солнце на блюдце
Пульс Хранителя Дверей Лабиринта в движении — Покой…
2 — А тут
Отмечая жизнестойкость опарышей, перестаёшь удивляться назойливости мух.. .
3 — Власть
Всматриваясь в глаза вечности, можно сойти с ума от беспечности глядящих под ноги.. .
4 — Пересмотри
Посмотришь на него — человек как человек, а внутри — город дымящийся в руинах…
5 — Вот так
Бесперспективно искать проигравших в драке обречённых на победу…
6 — Апрель
Званных свобода крылатит силой причастия, открывая двери в чертоги избранных…
7 — Горько
Выше правды есть любовь, выше закона — милость, выше справедливости — прощение…
8 — Рикошет
Отчаянно вслушиваясь в интонации братского голоса, смиряюсь, что отныне смогу утолиться лишь эхом…
9 — Что потом
Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом…
10 — Пересуды
Даже полюса связанны меридианами, чего уж говорить о параллелях которые нет, нет да и пересекутся…
11 — Всё что я хочу
Довольствуясь малым — легче заглянуть за горизонт…
12 — Стать песней
Хочу прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
Что, и на каком языке говорит Константин Кинчев в начале своих песен
Каждая песня начинается с непонятной фразы. Это перевёрнутые задом-наперёд афористичные высказывания:
Солнце на блюде — Пульс хранителя дверей лабиринта! В движении — покой…
А тут — Отмечая жизнестойкость опарышей, перестаёшь удивляться назойливости мух…
Власть — Всматриваясь в глаза вечности, можно сойти с ума от беспечности глядящих под ноги…
Пересмотри — Посмотришь на него — человек как человек! А внутри город, дымящийся в руинах…
Вот так — Бесперспективно искать проигравших в драке обречённых на победу…
Апрель — Званых свобода крылатит силой причастия, открывая двери в чертоги избранных…
Горько — Выше правды есть любовь, выше закона — милость, выше справедливости — прощение…
Рикошет — Отчаянно вслушиваясь в интонации братского голоса, смиряюсь, что отныне смогу утолиться лишь эхом…
Что потом — Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом…
Пересуды — Даже полюса связаны меридианами. Чего уж говорить о параллелях, которые нет-нет, да и пересекутся…
Всё, что я хочу — Довольствуясь малым, легче заглянуть за горизонт…
Стать песней — Я хочу прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
Вопрос для поклонников великой группы АЛИСА)))))
А что это кинчев исмолнил в последнем альбоме?
Перед песнями что говорит и вроде в обратную сторону
Что он говорит кто знает?
АлисА — Пульс хранителя дверей лабиринта (2008)
Список композиций:
1. Солнце на блюдце
2. А тут
3. Власть
4. Пересмотри
5. Вот так
6. Апрель
7. Горько
8. Рикошет
9. Что потом
10. Пересуды
11. Все что я хочу
12. Стать песней
В начале каждой песни есть слова, воспроизведённые в обратном порядке:
01. Солнце на блюде — Пульс Хранителя Дверей Лабиринта в движении — ПОКОЙ.. .
02. А тут — Отмечая жизнестойкость опарышей, перестаёшь удивляться назойливости мух.. .
03. Власть — Всматриваясь в глаза вечности можно сойти с ума от беспечности глядящих под ноги.. .
04. Пересмотри — Посмотришь на него человек как человек, а внутри город дымящийся в руинах.. .
05. Вот так — Бесперспективно искать проигравших в драке обречённых на победу.. .
06. Апрель — Званных свобода крылатит силой причастия, открывая двери в чертоги избранных.. .
07. Горько — Выше правды есть любовь, выше закона — милость, выше справедливости — прощение.. .
08. Рикошет — Отчаянно вслушиваясь в интонации братского голоса, смиряюсь, что отныне смогу утолиться лишь эхом.. .
09. Что потом — Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом.. .
10. Пересуды — Даже полюса связанны меридианами чего уж говорить о параллелях которые нет, нет да и пересекутся.. .
11. Всё что я хочу — Довольствуясь малым — легче заглянуть за горизонт.. .
12. Стать песней — Хочу прожить жизнь так что бы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.. .
Тяга к православной вере, появившаяся в последнее время у Константина Кинчева, стала причиной своеобразного музыкального поста : пока не закончится Великий Пост, группа Алиса не будет играть.
В 2008 году группа «Алиса» выпустила один из самых загадочных своих альбомов – «Пульс хранителя дверей лабиринта».
Кому посвящен альбом?
По словам Константина Кинчева, диск посвящен Виктору Цою. С ним связано и название альбома: в 1986 году Кинчеву приснился кошмарный сон, в котором фигурировал лабиринт. Путь из этого лабиринта ему указал «человек корейского вида в черных одеждах». Как отмечает Константин Евгеньевич, то, что это был Цой, он осознал только в 1990-м году, после его смерти.
Размытое изображение лица Цоя – стилизованное настолько, что в нем с трудом угадываются знакомые черты – можно увидеть на накатке диска и на задней стороне обложки.
Задняя сторона обложки диска
Также одна из песен («Рикошет») посвящена другу Кинчева – лидеру панк-группы «Объект насмешек» Александру «Рикошету» Аксенову, который умер в 2007 году от остановки сердца. После его смерти Кинчеву достались диктофонные записи музыканта, которые были использованы при записи песни.
В середине трека Рикошет говорит «Смерть подступает все ближе и ближе — ещё один товарищ покинул нас». Это размышления Рикошета по поводу смерти Андрея Панова (1960–1998) из панк-группы «Автоматические удовлетворители». Также в конце песни Александр Аксенов говорит: «Обнимаю, Рикошет».
Еще одна вещь – философская композиция «Что потом» – посвящена тестю Константина Кинчева – заслуженному артисту РСФСР Алексею Васильевичу Локтеву, погибшему в 2006 году.
Что Кинчев говорит в начале каждой песни?
При прослушивании альбома сразу же замечаешь одну интересную деталь: каждая композиция начинается с некоей перевернутой задом наперед фразы Кинчева. В любом аудио-редакторе можно развернуть эти фрагменты в правильном направлении и послушать, что же хотел сказать музыкант.
«Власть» — «Всматриваясь в глаза вечности, можно сойти с ума от беспечности глядящих под ноги…»
Из-за этой песни Константину Кинчеву хотели запретить въезд на территорию Украины еще в 2008-м году. Видимо, всему виной фраза про «оранжевые сопли» – явная отсылка к украинской «оранжевой революции» 2005 года.
«Пересмотри» — «Посмотришь на него — человек как человек! А внутри город, дымящийся в руинах…»
Эту фразу Кинчев взял из Кодекса древнего вавилонского царя Хаммурапи. Она же использовалась в оформлении альбома «Алисы» «Дурень» (1997).
«Вот так» — «Бесперспективно искать проигравших в драке обречённых на победу…»
Песня стала главным хитом с альбома и одной из самых любимых вещей у поклонников группы. С момента выхода она регулярно включается в концертные программы «Алисы».
«Апрель» — «Званых свобода крылатит силой причастия, открывая двери в чертоги избранных…»
В честь этой энергичной композиции неоднократно назывались весенние концертные программы «Алисы».
«Горько» — «Выше правды есть любовь, выше закона — милость, выше справедливости — прощение…»
Фраза представляет собой неточную цитату Патриарха Алексия II («Выше Закона может быть только Любовь. Выше Права – лишь Милость, и выше Справедливости – лишь Прощение»).
Также знаменитый советский киноактер Евгений Павлович Леонов в одном из последних интервью сказал: «В конце жизни я понял, что Милость выше Справедливости, а Прощение выше Правды».
Все эти высказывания в итоге и трансформировались в изречение Кинчева. Интересно, что эту задумчивую композицию он исполняет вместе со своей дочерью Верой.
«Рикошет» — «Отчаянно вслушиваясь в интонации братского голоса, смиряюсь, что отныне смогу утолиться лишь эхом…»
«Что потом» — «Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом…»
«Пересуды» — «Даже полюса связаны меридианами. Чего уж говорить о параллелях, которые нет-нет, да и пересекутся…»
«Всё, что я хочу» — «Довольствуясь малым, легче заглянуть за горизонт…»
Своего рода манифест Кинчева с множеством жизненных максим. Несколько лет подряд именно эта композиция завершала концерты «Алисы».
«Стать песней» — «Я хочу прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
Одна из любимых цитат Кинчева. Принадлежит перу писателя Николая Алексеевича Островского и встречается в его произведении «Как закалялась сталь». Эту фразу Кинчев уже произносил в песне «Меломан» с альбома «Энергия» (1985).
Стоит ли слушать альбом?
Пожалуй, что «Пульс хранителя дверей лабиринта» – это наиболее наполненный тайнами и загадками диск «Алисы». Здесь и обложка, сделанная в зеркальном отражении, и много посвящений дорогим Кинчеву ушедшим людям, и куча музыкальных фишек в виде перевернутых фраз. Однако все это не сработало бы, если бы подкачал сам материал. К счастью, на этом альбоме с музыкой и текстами все в порядке.
Есть много боевиков с философским подтекстом – «Солнце на блюдце», «Вот так», «Все, что я хочу», «Апрель», «Пересмотри», «Рикошет», «Стать песней». Присутствуют и внушительные баллады («Горько» и «Что потом»). Не обошлось и без социально-политических вещей с фирменным для Кинчева сарказмом («А тут», «Власть», «Пересуды»).
В общем, для любителя хорошего рока – настоящее раздолье. Тем более, что все песни написаны в современном звучании в стиле индастриала или neue deutsche harte. Безусловно, «Пульс хранителя дверей лабиринта» – один из наиболее удачных альбомов «Алисы», да и всей российской рок-музыки 2000-х годов, а максимально концептуальная оболочка делает его еще лучше. Крайне рекомендую!
Все материалы взяты из открытых источников. Не является руководством к самолечению. Рекомендуем обратиться к врачу.
Https://m. ok. ru/group/52569188008021/topic/67725873908565
Https://otvet. mail. ru/question/14574568
Https://otvet. mail. ru/question/59530307
Https://otvet. mail. ru/question/13733193
Https://m. ok. ru/group/55228023570610/topic/70630039448498